четверг, 10 мая 2012 г.

РАССКАЗ НЕОПОЗНАННОГО СОЛДАТА

"Ожившие страницы истории" в Манеже
Замечательные иногда сообщения обнаруживаешь у друзей на Google+!
Не могу не поделиться тем, что нашла у Дмитрия Донского.
От 9 мая 2012 года.
С Днем Победы вас, товарищи! Но на мое имхо, это еще не Победа, ведь война заканчивается тогда, когда похоронен последний солдат, участвовавший в этой войне. Здоровья и всех благ тем, кто прошел эту войну и вернулся живым, спасибо Вам за то, что я могу говорить на своем языке и быть свободным! И память тем, кто еще лежит беззвестный в нашей и чужой земле. Я помню Вас, и хоть Ваши имена неизвестны, я благодарен Вам за то, что вы не берегли самое ценное, что есть у Вас - Вашу жизнь, чтобы я смог жить.
Спасибо.

Автора рассказа не знаю.

"Меня нашли в воронке. Большой такой воронке  - полутонка хорошие дыры в земле роет. Меня туда после боя скинули, чтобы лежал и воздух своим существованием больше не портил. Лето сменилось зимой, зима летом, и так 65 подряд лет. Скучно мне не было, тут много наших, да и гансов по ту сторону дороги тоже хватает. В гости мы, конечно, не ходили друг к другу. Но и стрелять уже не стреляли. Смысла нет.
Но и война для нас не закончилась. Все ждем приказа, а он никак не приходит...

 Уничтоженный внутренним взрывом танк Т-34 10-й танковой дивизии в районе Можайска.

А нашли меня осенью. Листва еще была зеленая, но уже готовилась к тому, чтобы укрыть нас очередным одеялом. Хотя мертвые не только сраму не имут, но и холода не боятся. Чего нам бояться-то? Только одного...

Нашли меня случайно, молодой парнишка, чуть старше меня, лет двадцати, наверно. Сел на краю воронки, закурил незнакомым ароматным табаком, и с ленцой ткнул длинным щупом в
дно. И надо ж, прямо в ногу мне попал. Он прислушался к стуку металла о кость, ткнул еще несколько раз, и, отплюнув в сторону
недокуренную папиросу с желтым мундштуком, спрыгнул вниз. Расточительные у нас потомки. Мы самокрутку на четверых порой делили.
В несколько взмахов саперной лопатки, он снял верхний слой почвы надо мной. "Есть!" - воскликнул он, когда его лопатка отвратительным звуком ширкнула мне по черепу. Больно мне не было. Было радостно и
удивительно - неужели? Пацан отложил инструмент в сторону и достал немецкий штык-нож. Интересно, где он его взял? На той стороне подобрал? Не похоже, вроде... Блестит, как новенький. Не то, что мой, от трехлинейки. Тот после последней моей атаки так и заржавел нечищеный.

По косточке он начал поднимать меня, а я пытался подсказать ему, где что лежит. Конечно, мне все равно - подумаешь, зуб тут останется или там палец, но как-то не хотелось часть себя оставлять. Ну не хотелось... Жалко медальон осколком разбило. Хоть бы весточку моим передали, где я да что я. Впрочем, вряд ли бы она дошла. Брату, сейчас наверно уже лет 70... Где он сейчас? Жив ли? Или ждет меня уже там? Ну а Ленка точно не дождалась. И правильно сделала. 

Эй, эй! Парень! Куда глину кидаешь? Это ж сердце мое, пусть и бывшее! Не услышал. Хотя сердце тогда в лохмотья разорвало. Когда мы бежали по полю, к дороге, земля в крови, кровь на сапогах, тогда и шмальнуло. Я сразу и не понял, пробежал еще метров сто, траншея с фрицами приближалась, хочу прыгнуть уже, смотрю, а винтовки нет, и граната из руки будто выпала... Оглянулся, а тело мое лежит, голова вдрызг, грудь разворочена и только ноги в ботинках еще дергаются. Сейчас даже смешно. А тогда страшно было. И чего делать - не знаю. Упал, пополз обратно, пытаюсь винтовку схватить, а не могу. И мычу, мычу... 
Мне б дураку "Отче наш" вспомнить... А как его вспомнить, если я его и не знал никогда. Комсомольцам религиозный опиум ни к чему. Это мне еще отец объяснил, когда колокола с церкви сбрасывали и крест роняли. 

Ну, а наши немцев из траншеи тогда все-таки выбили. Покрошили немало, но и нас полегло - почти весь батальон. Потом половину
оставшихся собрали, и они ушли над лесом на восход. Как были - с пробитыми касками в бинтах оторванными ногами они шагали над
землей. Красиво шли. Молча. Не оглядываясь. А мы остались.

А парень нашел осколки медальона и
матюгнулся так, что с рябинки над ним
листочки посыпались. От расстройства снова
закурил, разглядывая находку. И тут подошел
второй. Первый молча протянул ему остатки медальона. Второй только вздохнул: "Эх,блин, еще один неопознанный!" Первый молча
кивнул, докурил и снова спустился ко мне.

Да ладно вам, ребята, хотелось мне сказать, не переживайте. Я без вести пропавший
обычный солдат. Таких, как я, много. Только подо мной в воронке еще 10 наших. Из нашего взвода. И все рядовые,которых никогда не
опознают. У кого потерялся медальон, у кого записка сгнила, а кто и просто не заполнил
бумажку. Мол, если заполнишь - убьет.А войне по хрену на суеверия. Она убивает не взирая на документы, ордена, звания и возраст. Вон, рядом совсем, сестричку с нашим лейтенантом накрыло одной миной. Она его, раненного, уже вытаскивала с нейтралки. У комвзвода,кстати, медальон есть. Я точно знаю. 

Мужики! Найдите их! Вместе мы тут воевали, потом лежали вместе. Хотелось бы и после
не расставаться. 
Так думал я, когда наше отделение пацаны в грязных камуфляжах тащили в мешках к машине. Так думал я, когда нас привезли на кладбище, в простых сосновых гробах - по одному на троих. Так думал я, когда нас тут встретили ребята с братских могил. В строю, как полагается. Так думаю я и сейчас, уже после того, как они проводили нас над лесом на восток. 
И оглядываясь назад, я прошу - мужики! Найдите тех, кто еще остался!"
Источники

Фото




В тему: