суббота, 29 января 2011 г.

Елена Ваенга. Биография. Интервью, фото, клипы, мр3, дискография

 Елена  Ваенга

"...Все подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым."
(В. Набоков. «Гоголь»)
"Известный писатель и TV-ведущий Леонид Парфенов утверждает, что мы живем в эпоху Ренессанса советской античности. И действительно, ностальгическая волна по духовности и душевности, по настоящей любви и дружбе, по красивым, ярким мелодиям становится все сильней и сильней…"
(Михаил Садчиков)
"...И если когда-нибудь вы вдруг увидите на Главном телеканале страны нечто, доселе никогда не виданное и не слыханное, вы поймете, в чем же заключается Всероссийский обман Шоу-бизнеса! Елена Ваенга, наше музыкально-гениальное чудо, первозданное явление Природы, наше национальное достояние, откроет вам на это глаза! "
В начале третьего тысячелетия видимые в ночи лишь далекими миру звездочками, Он и Она  -  сияют сегодня средь бела дня! Для всех! Огнедышащим и животворящим Солнцем!
 

Биография  Елены Ваенги
"В Елене поражает всё: творческий диапазон песен, сильный голос, манера исполнения, эмоциональная напряженность, искренность и проникновенность текстов, в которых нет ни одного лишнего слова, все слова ясны и понятны, впечатляет также дар перевоплощения и артистизм, богатство создаваемых образов и характеров - от тонкого, трогательного, классического "Романса" и светского, аристократичного и стильного "Блюза" - до вольной, "хулиганской" "Ордынки"...См. дальше 
"Биография Елены Ваенги, певицы, композитора, поэта, артистки, музыканта, общественного деятеля и просто очень яркого человека еще пишется, дополняется, рождается на наших глазах…"  Сайт Елены Ваенги
Елена  Владимировна
Ваенга

Родилась 27 января 1977 года в Мурманской области, городе Североморске, столице Северного флота (до 1951 года - поселок Ваенга, от саамского "вайонгг" - самка оленя, важенка).


 Снежногорск  сегодня

Выросла в поселке Вьюжный (в советское время он назывался Мурманск-60), на побережье Кольского полуострова. Сейчас это город Снежногорск (до 28 мая 2008 года - закрытое административно-территориальное образование, ЗАТО). Родители работали на судоремонтном заводе "Нерпа" военно-морской базы ВМФ России.

Снежногорск, СРЗ  "Нерпа" 

Через год после окончания школы Елена была принята в Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова. В 1999 году окончила его по классу фортепиано, получив диплом педагога-концертмейстера. Во время обучения в училище факультативно занималась вокалом.

В 1999 году поступила в театральную академию (ЛГИТМИК) на курс Г. Тростянецкого, но не окончила ее. Через год пошла учиться к П.С. Вельяминову, ведущему курс в Балтийском институте экономики, политики и права на кафедре театрального искусства, а по окончании курса получила диплом по специальности "драматическое искусство".

В девять лет стала писать музыку, концертную деятельность начала в 19, а замуж вышла в 18 лет(гражданский муж Иван Иванович Матвиенко, ныне продюсер коллектива Елены Ваенги).

Иван Матвиенко,
продюсер и муж Елены Ваенги
(http://www.vaenga.ru/userfiles/image/ivan%20ivanovich.jpg)
* В 1986 году (в 9 лет!) Лена стала победителем Всесоюзного конкурса молодых композиторов на Кольском полуострове (за песню "Голуби" )
*1998 год. На радиостанции "Русский шансон"(С-Пт.) в авторской программе Александра Фрумина "Ночное такси" впервые зазвучали песни Елены Ваенги.
 * Лауреат Санкт-Петербургского конкурса «Шлягер года 1998» (за песню «Цыган»)
 * Лауреат конкурса «Достойная песня 2002»
 * Участник концертов-фестивалей «Весна романса» , «Вольная песня над вольной Невой», «Невский бриз» в   БКЗ «Октябрьский» (Санкт-Петербург)
 * В 2009 году получила  приз «Золотой граммофон» за песню «Курю»
 * В конце 2009-го  -  первый большой российский  тур по заранее выстроенному маршруту (от Ростова-на-Дону до Новосибирска)
* В 2010 году  получила приз «Золотой граммофон» за песню «Аэропорт»
* В 2010 году  впервые стала лауреатом фестиваля «Песня года» за песню «Абсент»
* 12 ноября 2010 года дала свой первый сольный концерт в Государственном Кремлевском дворце (релетрансляция концерта прошла на Первом телеканале 7 января 2011 года).
В телеанонсе было сказано: "Елена Ваенга — тонкая, художественная, мечтательная и романтичная натура. Музыкальная одарённость, природный темперамент, трудолюбие, жизнерадостность — всё это составляющие её жизни и творчества… Несмотря на внешнюю хрупкость и молодость, за спиной у этой очаровательной девушки богатая творческая биография и не такая уж простая человеческая судьба..."
* 2011 год - участница ежегодной Национальной Премии Шансон Года в Кремле.
 Жанр, в котором работает певица, с большим трудом определяет даже она сама: „На пятьдесят процентов это фолк-рок (http://ru.wikipedia.org/wiki/Фолк-рок), есть старинные баллады, городские романсы, шансон. Но границы между ними провести почти невозможно“. (В ее репертуаре есть также и народные песни, и современные романсы.)
А песен написано Еленой Ваенгой уже около 900(!!!).
Московский период "творчества" (2000-2001гг.)
Почему Лена не окончила театральную академию?
В 1999 году, когда она поступила в ЛГИТМИК после окончания музыкального училища, её пригласили в Москву записывать первый альбом. Альбом был записан, но песни Елены (по кабальному контракту - Елены Хрулевой) стали петь Александр Маршал, Татьяна Тишинская, группы «Стрелки», «Божья коровка» и другие известные исполнители. Однако московский "творческий период" продлился всего один год, после чего Елена вернулась домой, в Петербург, чтобы начать все с нуля...
Вот как комментирует это событие Александр Фрумин, руководитель питерского продюсерского Центра "Ночное такси":
"В 1998 году Иван сделал Лене первую профессиональную запись, с которой они пришли ко мне. Я занимался не существующей ныне питерской радиостанцией «Русский шансон»: в моей авторской программе «Ночное такси» впервые зазвучали еще не изданные песни Ваенги. Денег за это я с нее не брал. Публике надо показывать как можно больше талантливых артистов, а не пытаться сразу на них нажиться. Когда в Москве открылось «Радио Шансон», я отвез ее песни и туда, их начали крутить. Продвинуться дальше Лене помогли ее активность и трудолюбие, а также определенная продюсерская логика ее супруга.
(Александр ФРУМИН считает, что талантливых артистов надо выпускать в эфир бесплатно.)
Они не брезговали даже самыми маленькими концертами, небольшими фестивалями, скромными площадками. И у нее постепенно начала множиться армия поклонников - без всяких финансовых вливаний, поддержки олигархов и крупных медиа- групп.                       
Слухи, будто продвижением Ваенги на начальном этапе занималась продюсерская компания Игоря Крутого «АРС», не соответствуют действительности. Единственное - у нее был очень печальный опыт сотрудничества с продюсерской компанией «Зодиак Рекордс», которую возглавлял Степан Разин - брат бывшей солистки «Миража» Светланы Разиной и муж певицы Каролины, ныне известной как Таня Тишинская. В 2000 году он познакомился с Леной и предложил продюсировать ее в Москве. Начал он с того, что, ничего толком не объяснив, отписал в свое исключительное правообладание большое количество песен Ваенги..."
Подробнее см. на сайте  http://eg.ru/daily/stars/20881/

Вот как комментирует произошедшее сама Лена:
"А случилось следующее. Из Москвы мне позвонил... Юра Чернавский (известный композитор, аранжировщик, автор песен для Пугачевой, Леонтьева, Преснякова. – Прим. М.Садчикова). ...Юрий Чернавский принялся искать для меня аранжировщиков, музыкантов, продюсеров, но он не смог мне реально помочь, потому что был уже не в том времени, не в том месте, не с теми связями… Он уже не рулил здесь всей ситуацией. Но он искренне и душевно ко мне отнесся, поверил в меня, а такая помощь бесценна... Я приехала в Москву, окунулась в реалии шоу-бизнеса, накушалась много отходов, увидела шоу-бизнес с таких нехороших сторон, получила столько негативной энергии, впечатлений, опыта (хотела сказать – плохого опыта, но не скажу, потому что опыт не бывает плохим!), что я… испугалась. Я испугалась этого города, впоследствии подписала нехороший контракт, и вообще из ста процентов получила восемьдесят процентов дерьма. Но двадцать процентов было золотого опыта. И эти двадцать процентов были ценнейшими... Я не открою Америку, если скажу, что шоу-бизнес – один из самых сложных, и я испытала это на себе.
 В общем, первое мое пришествие в Москву окончилось тем, что Чернавский уехал обратно в Лос-Анджелес, а я вернулась в Питер, к разбитому корыту...
Потребовалось какое-то время, чтобы я сама поняла, что произошло в Москве. Тогда я жутко расстраивалась, а теперь даже благодарна московским акулам шоу-бизнеса, что помогли мне… показать зубы! Это тоже по-своему положительный результат.Дело даже не в финансах. «Акулы» услышали мои записи и быстренько подписали со мной контракт. Но когда познакомились со мной поближе, поняли, что меня очень тяжело сломать, что не стану петь того, что мне скажут. А они даже в мелочах собирались меня контролировать...»              
См. подробнее на сайте http://www.vaenga.ru/

Интервью 2007 года
"Я не пишу рейтинговых песен"
(Автор Наталья Колесникова, Рубин №7 апрель 2007 года)

...По-моему, на российской эстраде мало кого заботят тексты песен. Одна только строчка "то ли это ветерок твои губы колышет" чего стоит!
Я могу много говорить об агрессивном отношении к своим коллегам по эстраде. Хотя этих людей я не могу назвать своими коллегами. Я человек достаточно смелый, и мне все равно, как критики отреагируют на то, что я сейчас скажу. Я занимаюсь искусством, настоящим искусством! У меня есть песни, есть музыка, есть творчество, которым я доказываю, что занимаюсь искусством. Критики часто называют меня "королевой шансона". Но у нас никто, по-моему, под симфонический оркестр не работает. А я работаю. Поэтому так однобоко судить обо мне и моих песнях не стоит.
— Может быть, такой негатив к шансону сложился из-за неправильного отношения публики к этому направлению?
— Нет, я так не считаю. Отношение абсолютно правильное. А какое может быть отношение к продукту, которое производит шансон?! Все эти песни про баланды, тюрьмы, братков? Есть такое четкое определение — "плохие песни". Почему плохие? Потому что бездарные и пустые. Не надо путать божий дар с яичницей. В каждом направлении, будь то шансон или классика, есть некачественный, неудачный и бездарный продукт. Я не отказываюсь от определения "королева шансона". В моем случае шансон — это тот формат и та сфера деятельности, в которой люди не прогнили до конца. А вот попса... В этом шоу-бизнесе ты — конкурент, который только мешает заработать деньги могущественным продюсерам и подчас их жалким поделкам — так называемым "звездам".
— Вы некоторое время жили в Москве, записывали свой первый альбом. Почему все-таки вернулись в Петербург? Вас столица не приняла?
— Конечно, нет! У меня к Москве замечательное отношение, и к людям тоже. Потому что люди-то везде одинаковые — что в Саратове, что в Москве. Я очень оптимистичный и веселый человек. Но когда я говорю на темы шоу-бизнеса, эстрады, всей этой кухни, я становлюсь весьма серьезной. Существует такой миф, что талант пробьется. Нет, не везде и не всегда. Есть люди, которым совершенно не выгодно, чтобы талантливых людей знала публика (я не себя даже имею в виду). Не надо думать, что зрители в массе своей глупы и неразборчивы. Если слушатель понимает музыку, то он не будет покупать билет на каждую мегараскрученную звезду. Из любопытства сходит. Один раз. Не более того...Подробнее
Интервью 2009 года 
 "Пинок под зад - подарок судьбы"
(Редакция  SPB.AIF.RU, автор Анастасия Коренькова. Опубликовано 27.01.2009)
- ...Насколько все-таки было сложно обойтись без раскрутки на телеэкранах?
- Поначалу было сложно, потому что мы понимали – без раскрутки очень трудно. Когда поняли, что ничего не будет, забыли об этом и стали заниматься своим делом. Я уже достаточно взрослая, чтобы понять: никогда настоящий труд, если он искренний и двенадцатичасовой, не останется без внимания. Очень просто сесть на камень и понимать, что его не сдвинешь. И самое главное, ведь, правильно, - его ничем не сдвинешь. Но встань, двигай, ну хоть попытайся! Пока что история доказывает мои слова...
- ...По крайней мере, вас часто называют исполнительницей шансона.
- Я скажу сразу, почему так называют. Это первая радиостанция, которая начала меня тотально, скажем так, продюсировать. Для других я была неформатом. А на этой радиостанции были люди, включая начальство,  которые искреннее любили мое творчество. Они ставили мой диск «Флейта», где все исполнение идет под симфонический оркестр. Звучание симфонического оркестра с моим «нежным» вокалом как раз очень «подходило» под формат шансона. И все поклонники этого направления на концертах приходили в недоумение: какой это шансон? Бог дал мне способность писать очень разноплановую музыку. Она настолько разная, что мне очень трудно дать себе оценку в музыкальном смысле слова. Начинающие исполнители очень ошибаются, когда думают, что выбрали свой стиль, голос и чешут в одном направлении. Так не бывает...Подробнее...


                       Тексты песен и стихи
http://www.vaenga.ru/lyric/http://shansonprofi.ru/person/vaenga/lyrics.html
http://shansonprofi.ru/person/vaenga/sdisks.html

Фото


3.  Елены
  http://www.vaenga.ru/source/img/photos/big_229.jpg  
http://bkz.ru/content/images/otchets/100925/3.jpg 
http://bkz.ru/content/images/otchets/100925/5.jpg 
http://www.vaenga.ru/video/ 
http://shansonprofi.ru/photo/vaenga.jpg 
http://shansonprofi.ru/img/covers/mp3_198.jpg 
http://shansonprofi.ru/img/covers/c12818085830.jpg 
http://shansonprofi.ru/img/covers/c12837047620.jpg 
http://shansonprofi.ru/img/posters/poster12054220970.jpg 
http://shansonprofi.ru/albums/img/ph12396495740_2.JPG 
фото из Википедии 
4.Фото Снежногорска (поселок Вьюжный)
 
Дискография, персональные CD

Песни в сборниках и на DVD

http://shansonprofi.ru/person/vaenga/sdisks.html


DVD, видео 
http://shansonprofi.ru/person/vaenga/dvd.html 


Постеры и афиши


Главная страница 

Мой профиль 

http://www.google.ru/