вторник, 1 мая 2012 г.

БРАК ПО ЗАВЕЩАНИЮ: ГЕНИАЛЬНЫЙ СПЛАВ ЛЮБВИ И КОВАРСТВА

Татьяна Арнтгольц и Александр Дьяченко
в фильме  "Брак по завещанию"
  
Сериал "Брак по завещанию"(2009)
Поставлен по романам Елены Жариновой
"Брак по завещанию" и "Развод с магнатом".
Режиссер-постановщик Василий Сериков,
сценарий Ольги Гуровой,
продюсер Ольга Манеева,
оператор Виктор Макаров,
художник-постановщик Михаил Нижинский,
композитор Алексей Зубарев.
Производство компании "Феникс-Фильм"
 Сотворение Галатеи
Много ли у нас сериалов, рождающих хоть какие-то мысли?! А этот - не отпускает, о нем думаешь, каждую серию невыносимо долго ждешь, а перед глазами - Она! И Он! И невыразимое ощущение горького и безутешного, как в детстве, чувства утраты...
 Финал фильма... Выстрел миссис Харпер в Палача...
Взрыв убежища друзей-преступников... Раскаленное смертоносное облако, грохот, треск, дым, паника...
Презентация беспощадности зла и хрупкости счастья... 
Расклад живых по рангу "кто есть кто".
Проверка на вшивость... 
Обманувший сам себя несчастный Джеймс, разрушительница Лиз, беспринципная, готовая убивать Кэт... 
Получивший свободу, но уничтоженный как личность собственным предательством Урмас... И - как буйная молодая зелень над смрадом пепелища - миссис Харпер, героиня бесподобной Татьяны Арнтгольц! 
Не Саша Козинцева, не Сандра - миссис
леди Харпер, бесповоротно опровергшая заблуждение, что титул "леди" обретается путем сугубо наследственным! Ибо цельность натуры и истинное благородство наполняют содержанием это слово чуть ли не со времен рыцарей короля Артура...

Когда теснота замкнутого пространства, земных ли недр, адских устройств, тюремных камер или наших сердец перестает вмещать слепой напор взбесившейся энергии, рождается взрыв! Физический, уничтожающий все живое, или - созидающий! Социальный, несущий смерть или - эмоциональный, толкающий личность на предательство или освобождающий от презрения к самому себе.
Единственная категория взрывов, не подвластная человеку, - природная, все остальные есть плод нашей злой или доброй воли: могут убить, а могут возродить из пепла...
Трудно определиться, что страшнее... смерть физическая или духовная...
Что разрушительнее для личности - стать предателем или быть преданным?

Взорвать стену, чтобы выйти на свободу! Взорвать ненавистную ситуацию
оглушительным скандалом как очистительной грозой! Взорваться отчаянием нелюбви к себе, чтобы стать другим! Взорвать старое, чтобы расчистить дорогу новому... Или - самоуничтожиться, не желая что-либо менять и не будучи при этом ни ребенком, забытым матерью в запертом доме, ни членом экипажа затонувшей подлодки...
Урмас, герой Александра Дьяченко, великолепный, сильный, неординарный, свободный в своем выборе - не "взорвался"! Стиснув зубы, продолжал и после мнимой гибели выполнять приказы негодяя, постепенно самоуничтожаясь как личность... Мы, как и Сандра, потеряли его дважды... Первый раз это было невыразимо горько, а через семь или  
сколько там лет... еще горше. Господи, почему это произошло именно с ним? Не с зачуханной Золушкой из провинции, согласившейся на условия завещания мистера Харпера и попавшей вдруг в мир шикарного сказочного зазеркалья? Почему - не с миссис Харпер, получившей в сотни или тысячи раз больше долларов, чем вся команда, собранная для трансформации Золушки XXI века в Галатею? Ведь сама атмосфера совсем не сказочного, как оказалось, зазеркалья должна была бы превратить Сашу Козинцеву в стопроцентную продажную стерву...

Можно ли не свариться, попав как кур в ощип, в поставленный на огонь котел? Можно ли сбежать за красные флажки, которые выставляет сегодня для россиян наша постперестроечная жизнь, играя на руку заморским охотникам до горячей русской похлебки?
Волею судьбы или ее иронией герои сериала варились в одном котле, однако персонально для Саши Козинцевой, как для Ивана-дурака, ставшего Иваном-царевичем, кипяток чудесным образом неизменно обретал свойства животворящего молока... Что же такого было в этой провинциальной девочке, что такого необыкновенного разглядел в ней супермен Урмас Шольц, повторяя, "У тебя получится, детка!"?
Саша Козинцева - Сандра Сэймор - миссис Харпер - миссис леди Харпер...
Гадкий утенок - лебедь - алмаз, ограненный до бриллианта!
Не предала. Не изменила. Не продалась.
Не смирилась! "Взорвав" себя, решилась на убийство и - переломила одним выстрелом всю чудовищность немыслимой ситуации!
Спасла Джеймса, спасла корпорацию от разорения, спасла дочь, "освободила" Урмаса...
Она сделала это! И - потеряла семью, дом, любимого, лишилась дочери... Могла оказаться за решеткой в чужой стране...
Татьяна Арнтгольц.
Фильм "Брак по завещанию 2"

Может, все дело в ее способности неизмеримо глубже, чем остальные осознавать абсолютную недопустимость зла, творимого человеком? В ее природной неспособности идти на компромисс - договариваться с собственной совестью?

Как много от нас самих в жизни зависит! И - не зависит! А значит, нужно  использовать ее малейший шанс, уметь взрываться, избавляясь от унизительной зависимости и презрения к самому себе!
P.S.
28 февраля 2011 года в Государственном Театре Киноактера состоялась первая церемония вручения премии «Золотой носорог» за лучшие телевизионные сериалы. 
Премия вручалась в 46 номинациях в 4 категориях.
Номинанты премии «Золотой Носорог»:
Лучший сценарий — 
Ольга Гурова («Брак по завещанию»).
Лучшая женская роль — 
Татьяна Арнтгольц («Брак по завещанию»).
Лучшая мужская роль второго плана — Максим Щеголев («Брак по завещанию»).
Лучший оператор-постановщик — 
Виктор Макаров («Брак по завещанию»).

Поздравляем вас!